Аренда помещения. Выбираем торговое помещение.
11 советов, как правильно выбирать если вас интересует аренда торгового помещения.
Вы решили подобрать торговое помещение под свой бизнес, обращайтесь к профессионалам направления коммерческая недвижимость , не нужно идти в агентства по смешанной недвижимости, в агентствах жилой недвижимости вам мало чем помогут.
Совет №1. Прежде чем обращаться в агентство недвижимости, определитесь с каким риелтором вы будите работать, почитайте в интернете отзывы, проанализируйте сайты, посмотрите где больше всего объявлений по нужным вам помещениям.
Совет №2. Отправьте письмо с четкими критериями по помещению которые вы ищете на официальную почту агентства, критерии мы с вами обсудим ниже.
Совет №3. Первый критерий и самый важный это район города, центральные улицы и проспекты, либо спальный район, все сильно зависит кто ваш целевой клиент.
Совет №4. Кто ваш целевой клиент ? Направление вашего бизнеса четко зарисовывает бизнес схему расположения вашего магазина либо салона по оказанию услуг. Не стоит конкурировать с уже сложившимися бизнесами рядом, поскольку у них есть ряд преимуществ, а это ИМЯ, постоянные покупатели, сарафанное радио и многие другие аспекты. Например если у вас продуктовый магазин, учитываем близ лежащее расположение сетевых гипермаркетов либо магазинов у дома. К промтоварам и услугам такие же требования. Ищите потоки покупателей и вставайте между жильем ваших потенциальных клиентов и остановками общественного транспорта. Можно найти аренду магазина который не успешен, неправильно организован бизнес.
Совет №5. Определитесь с размерами помещения под магазин, площадь должна учитывать такие вещи как предполагаемое количество посетителей в час, ассортиментная матрица.
Совет №6. Формат магазина, это аренда в торговом центре либо отдельно стоящее торговое помещение, опять же чем планируете заниматься, замечу что в последнее время курс направления торговли и оказания услуг устремились в сторону крупных торговых центров, Россия повторяет опыт запада.
Совет №7. Технические требования к вашему магазину, салону. Электрические мощности,наличие воды и канализации, наличие разгрузочно-погрузочной зоны, наличие системы вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, это очень важно на этапе выбора помещения, поскольку если чего то нет, вам придется на начальном этапе все это делать за свои деньги что удорожает Start Up.
Совет №8. Ставка аренды и скрытые платежи. Определитесь с вашим бюджетом по аренде торговых помещений, он складывается из аренды помещения, коммунальных платежей, эксплуатационных платежей. Здесь стоит уделить внимание на эксплуатационные платежи и ежегодную индексацию арендной платы. Эксплуатационные платежи за помещение в торговом центре могут составлять до 30% от общей аренды за торговое помещение, это плата за уборку ТЦ, обслуживание всех инженерных систем (лифты, кондиционирование, вентиляция, противопожарные системы, уборка прилегающих территорий ТЦ, и многое другое). Ежегодная индексация аренды, это насколько ваша аренда будет дорожать ежегодно, согласно договора аренды вашего помещения. Нормальные цифры это 3-4% в год.
Совет №9. Реклама на фасаде здания, помещения. Обязательно уточните возможность размещения вашей вывеске на фасаде здания где расположено ваша торговая площадь, сейчас без рекламы развивать свой бизнес никак нельзя.
Совет №10. Внимательно изучайте каждый пункт договора, привлеките в этом вопросе риелтора или обратитесь к юристу. Лучше сразу отработать весь договор что бы он вас устраивал и больше никогда не возвращаться к нему в последствии.
Совет №11. Знайте, что не на каждом здании висит баннер о сдачи в аренду, зачастую арендодатели действуют через агентства недвижимости таким образом, что многие хорошие помещения сдаются в тихую, даже без объявлений, когда действующий арендатор даже не знает что его помещение уже предлагают в аренду, причинами такого может быть просрочка по арендным платежам либо нарушение пунктов договора аренды.
Мы всегда готовы предложить вам самые лучшие помещения в городе с учетом вашей конкурентной среды, где ваш бизнес будет наиболее востребован.
С уважением, руководитель агентства коммерческой недвижимости Vlastelin-estate
Людмила Щербанева