Аренда офиса.
10 советов как правильно выбрать помещение и на что обратить внимание.
Аренда офиса в Туле, либо в любом другом регионе сопряжена на сегодняшний день с большим количеством недостоверной информации, потому что многие агентства недвижимости работают по старинке, размещают много фейковых объявлений как на своих сайтах так и на рекламных площадках. Целью таких действий является только одна задача, получить ваш контакт, а дальше предлагать вам весь мусор без учета ваших пожеланий и ваших потребностей а потому давайте действовать по порядку.
Совет №1. Если Вас интересует только коммерческая недвижимость, например аренда офисных помещений, обращайтесь только в узконаправленные агентства коммерческой недвижимости , по Туле смотрите тут.
Совет №2. Сразу определитесь с районом города чтобы сузить круг поиска. Данный момент сильно зависит от целей и задач вашего помещения под офис, нужны ли вам посетители с улицы по рекламному баннеру на здании где находится ваш офис, либо у вас будут только ваши сотрудники.
Совет №3. Задайте себе и риелторам бюджет аренды помещения под офис , и строго следуйте ему в процессе отбора нежилых помещений. Даже если в конце концов вы найдете подходящее для вас помещение обязательно торгуйтесь, да, как на рынке, в нашей стране сейчас кризис, ставки аренды неуклонно падают.
Совет №4. Внимательно изучайте локацию расположения офисного помещения , удобства доступа в помещение, место явно недолжно располагаться на задворках рядом с полуразрушенными зданиями, ваш офис это ваше лицо, оно должно быть молодым и презентабельным.
Совет №4. Инфраструктура офисного бизнес центра, либо близ лежащая от вашего офиса Street Retail , должна быть развита, должна быть удобная и желательно бесплатная парковка для ваших сотрудников и посетителей, а также наличие столовой либо кафе для обедов.
Совет №5. Итак мы уже смотрим сами офисные помещения. Есть ли туалет, какого он качества, каждый день его убирают либо он похож на обычный санузел на вокзале. Проверяем наличие кондиционирования помещения, иначе в летний период ваши сотрудники будут думать только о том когда конец рабочего дня а не выполнять поставленные перед ним цели и задачи. Оцените ремонт помещения, сразу посчитайте сколько на первом этапе нужно вложить в отделку помещения, это необходимо учитывать при обсуждении арендных каникул.
Совет №6. Наличие интернета и телефона, это важный момент, если арендодатель предлагает сразу доступ в интернет и телефонную линию за разумные деньги, скажем до 3000 рублей, сразу соглашайтесь, поскольку сейчас для юридических лиц провести линию подключения к интернету стоит больших денег, как разовый платеж для подключения , так и ежемесячное абонентское обслуживание, за хорошую скорость придется платить от 10000 руб. в месяц.
Совет №7. Вы определились с помещением, еще раз проговорите экономику арендных платежей, что входит в аренду за помещение, стоимость коммунальных платежей, это электроэнергия и отопление. Внимательно просчитываем эксплуатацию здания, помещения, она складывается из : кондиционирования, уборки помещения и здания, обслуживание кондиционирования и лифта если он есть.
Совет №8. Привлеките вашего риелтора к переговорам по ставке аренды, последний заинтересован в сделке как никто другой, поэтому вполне в состоянии преследовать ваши интересы.
Совет №9. Если вы снимаете офис без мебели, не спешите покупать новую мебель, сегодня очень много компаний продающих мебель б/у за 25-30% от цены за новый комплект, при чем состояние зачастую очень даже приличное.
Совет №10. Внимательно изучайте все пункты договора аренды, второго шанса переподписать договор не будет, потратьте 1-2 часа, что бы потом не тратить свои нервы.
Аренда офиса, помещений под офис, с учетом большого количества предложений на рынке коммерческой недвижимости не такая уж сложная задача, просто на начальном этапе нужно обратиться к профессионалам а не к мошенникам, которые вас будут вводить в заблуждение.
Руководитель агентства недвижимости Vlastelin-estate
Людмила Щербанева